Однако следует отметить, что права и обязанности сторон, которые выплывают из условий контракта на аренду, не является чем-то сурово зафиксированным и могут изменяться в зависимости от законодательства той или другой страны и определенных особенностей конкретного рынка. Даже в одной стране общие условия контрактов разных лизинговых фирм на аренду аналогичного оборудования могут отличаться, так как каждый контракт индивидуален и проработан с учетом конкретных обстоятельств и требований заинтересованных сторон.

В процессе развития лизинговых отношений оказались ряд преимуществ финансирования основных средств производства в форме лизинга перед традиционным финансированием за счет долгосрочного банковского кредита. Преимущества лизинговых операций чувствуют все участники лизинга.

Для производителя технических средств лизинг открывает перспективы:

1) создавать предпосылки для сокращения расходов на рекламу, анализ рынка, поиск потребителей (когда между ними и лизинговой компанией установлены и отработаны постоянно действующие связки). Здесь за производителя все это делает лизинговая компания, а он может сконцентрировать свои усилия, в том числе финансовые, на решение производственных задач по снижению себестоимости продукции;

2) в лице лизинговой компании производитель находит постоянного оптового потребителя, готового заплатить стопроцентную стоимость заказа сразу;

3) появляется возможность к списку потенциальных пользователей оборудования тех потребителей, которые из-за недостатка собственных денежных средств или в связи с отсутствием возможности получить необходимую сумму в кредит, являлся бы вне границ его экономических интересов, то есть лишили бы его потенциальной прибыли;

4) получается возможность перевести на лизинговую компанию неудовлетворение потребителя, что вызвано поломкой оборудование в результате неумелой эксплуатации или плохого обслуживания.

Арендодателю (лизинговой компании) лизинг дает возможность:
расширить номенклатуру товаров, которую он предлагает на внутреннем и внешнем рынках;

обеспечить продажу продукции и предоставление услуг, реализация которых на других условиях не
выгодна или совсем невозможная;

повышать экономическую эффективность сданных в аренду машин, других товаров многократного пользования;