Если клиент согласен с условиями кредита, сотрудник УТК продолжает оформление. С помощью системы «Экспресс-кредитование» он подготавливает и распечатывает сопутствующий комплект документов — они заполняются системой автоматически на основании шаблонов, данные для которых берутся из кредитной системы банка или рассчитываются.

Состав пакета документов зависит от вида кредитования, а также от настроек системы для. данной кредитной точки. Минимальный комплект — это кредитный договор и предварительный график погашения платежей.

Далее заемщик подписывает кредитный договор и получает кредит — на этом работа с заявкой в торговой точке завершена. На практике весь процесс получения кредита занимает не более 30 минут.

Возможности по диверсификации экспресс-кредитования

Рынок розничного кредитования не стоит на месте, поэтому, автоматизировав выдачу одной линейки экспресс-кредитов, нужно быть готовым к адаптации системы к новым банковским кредитным продуктам. Кроме того, зачастую банк занимается не каким-то одним видом розничного кредитования, а предлагает широкий ассортимент кредитных продуктов. При этом каждая торговая точка, которая сотрудничает с банком, работает с вполне определенными видами кредитов — например, только с потребительскими или только с автомобильными.

Для каждого из них внешний вид анкеты заемщика, перечень необходимых для заполнения данных, а также пакет распечатываемых документов могут существенно отличаться.

Поэтому к продуктам, автоматизирующим выдачу экспресс-кредитов, предъявляются достаточно жесткие требования относительно гибкости конфигурирования и возможностей но кастомизации. Приложение «Экспресс-кредитование» соответствует им за счет использования современных технологий, таких как XML и JS, а также благодаря гибкому механизму интеграции с автоматизированной кредитной системой. Банк в ходе эксплуатации этого программного продукта может модифицировать внешний вид и состав полей анкеты заемщика, подключить и настроить новые виды кредита для тех или иных УТК, внести изменения в пакет документов, выводимых на печать.

С ростом количества удаленных точек кредитования растет объем обрабатываемых заявок и, как следствие, нагрузка на систему при обслуживании клиентов.