return_links(1); ?>

Технологи экспресс-кредитования

Пользовательский интерфейс приложений подобного класса обычно не обеспечивает прозрачности при работе с вполне конкретным видом кредитования (например, потребительским), вследствие чего возрастают затраты времени на оформление займа и увеличивается вероятность ошибок.

Поэтому зачастую оформлением кредитов по такой технологии в УТК занимаются работники самого банка, а не торговой точки. Кроме того данный способ требует установки в торговой организации дополнительного ПО.

Другой широко применяемой схемой является обмен информацией между банком и удаленной точкой кредитования по открытым каналам связи. Кредитная анкета, заполненная потенциальным заемщиком в бумажном виде, либо сканируется сотрудником УТК и высылается по электронной почте в банк, либо отправляется туда по факсимильной связи. Далее на стороне банка эта анкета обрабатывается (преимущественно вручную) и заносится в кредитную систему. Результаты рассмотрения заявки выгружаются и передаются в торговую точку аналогичным образом. К такой схеме обычно прибегают, если организовать терминальный доступ к кредитной системе банка невозможно.

Нередко практикуется технология, когда решение по анкете заемщика выносится непосредственно в удаленной точке кредитования с помощью скоринговой модели. Однако в этом случае оформление необходимых документов (кредитного договора, графика погашения и пр.), а также выдача кредита происходит только после того, как анкетные данные переданы в банк и обработаны в кредитной системе.

Использование вышеописанных технологий зачастую связано с высокими издержками, что вынуждает кредитные учреждения в качестве компенсации запредоставление услуги быстрого кредита вводить более высокую комиссию или процентную ставку по нему. Кроме того, не гарантирован оперативный, качественный и безопасный сервис для клиента.

Вывод очевиден: для автоматизации экспресс-кредитования требуется комплексное решение, фронт-офис, «заточенный» под потоковый ввод заявок, обеспечивающий простоту и прозрачность работы с ними и предусматривающий тесную онлайн-интеграцию с кредитной системой банка. Наиболее перспективной технологией для построения такого решения представляется так называемый «тонкий клиент». Удобство работы здесь достигается благодаря использованию веб-интерфейса, адаптированного для конкретного вида розничного кредитования.

return_links(); ?>